НАРОДНАЯ ЛЕНТА: Что сделать, чтобы в дендропарке было чисто?
У кого что болит, тот о том и говорит. В дендропарке на Мирожке установили красивые скамейки для отдыха. Интересно, как долго они сохранятся в своей первозданной красе?
Осталось ещё укрепить рядом обещанные урны для мусора, и можно, видимо, принимать гуляющих и отдыхающих? Внешне, во всяком случае, ответ на вопрос напрашивается утвердительный. Но до полного комфорта ещё далеко.
Я не буду сейчас говорить о том, что предстоит ещё многое сделать: например, посеять газонную траву, высадить цветы и выполнить ряд иных работ, предусмотренных проектом.
Пишу о наболевшем. Каждый день бываю в дендропарке, наблюдаю за происходящими событиями в парке и окрестностях и опасаюсь, что парк и его окрестности скоро превратятся в свалку для мусора и станут местом для выгула собак, если срочно не принять меры.
Что, на мой взгляд, надо сделать в срочном порядке? Поскорее установить рядом со скамейками урны для мусора. По одной с каждой стороны скамейки. Там, где три скамьи, установить по одной на каждой стороне кармана.
Урны должны стоять и у скамьи, расположенной напротив берёзового островка (скамья установлена ещё осенью по инициативе «Зеленхоза»). И обязательно установить урны с обеих сторон мостиков для кормления уток.
И не надо экономить на урнах: их надо дополнительно установить через каждые 20-50 метров по периметру всего парка и прилегающей территории.
Понятно, что урны должны ежедневно опорожняться. Иначе парк будет завален полиэтиленовыми пакетами и подобной тарой.
И в дендропарке срочно нужен постоянный полицейский пост. Круглосуточный. Если его не будет, поломают насаждения, перевернут, выдернут скамейки, опрокинут и сломают урны. Уже зимой кое-где выдернули укрепляющие колышки возле молодых деревьев, пытались развести костёр на деревянной скамейке (следы того варварства сохранились на скамейке).
Примерно три-четыре года назад были установлены 3 урны на верху, на дамбе, и три урны внизу. Верхние урны вскоре скинули вниз, потом они исчезли. И сегодня осталось только три урны внизу. Две из них сейчас установлены возле новых скамеек.
О выгуле собак. Я неоднократно беседовал с людьми, выводящими собак на прогулку, в дендропарке и возле Вечного огня.
Во что превратили собаки окрестности возле могилы «Неизвестного солдата» можно увидеть на прилагаемых фото. И это только кусочек пространства, начиная от памятника, установленного в память 300-летия героической обороны Пскова, до Вечного огня. Рука не поднялась показать все фото.
Примерно такая же картина наблюдается на всей зелёной территории площади Победы и в Ботаническом саду.
И если оставить всё, как есть, дендропарк превратится в отхожее место для собак.
Привожу недавний фрагмент беседы с женщиной в дендропарке возле трубы, укрытой валунами.
На мой вопрос: «Почему она не убирает помёт своего питомца» (большая овчарка как раз справляла нужду около трубы), ответила: «Зачем убирать, там и так всё завалено мусором? Если было бы чисто, тогда другое дело. И собака испражняется не на дорожку же».
Резон в её словах просматривается: окрестности дендропарка завалены мусором. В основном, бутылками и полиэтиленом.
На вопрос: «Согласна ли убирать за питомцем?» получил утвердительный ответ: «Если будет везде чисто и будет установлен запрещающий знак».
Спросил её: «Что нужно сделать, чтобы в дендропарке было чисто?».
Ответ: «Установить урны для мусора. Повесить запрещающие знаки. Штрафовать нарушителей. И должен быть обязательно пост полиции».
Я с ней согласился полностью.
Что касается штрафов за брошенный (оставленный после себя мусор), предлагаю принять Закон, запрещающий мусорить на любой территории города в любое время года. И за нарушение Закона – штраф, минимальная сумма его 1000 рублей.
Штрафовать должны полицейские. Деньги с нарушителей должны идти на содержание таких полицейских.
Уверен, что только подобными драконовскими методами, жёсткими штрафами можно навести чистоту на всей территории города. Об этом свидетельствует опыт Сингапура.
И пусть Псков будет пионером в этом деле, примером для всей России.
А в парке уже распускаются почки на горных соснах.