НАРОДНАЯ ЛЕНТА: Мы не выбиваем слезу, а хотим чуточку помощи
Я, Родионова Алла Алексеевна, являюсь представителем инициативной группы и жителей домов в деревне Хотицы, к которым не подключен газ (всего 95 домов).
Над вопросом газификации мы бьемся с 2013 года, но воз и ныне там… Программа газификации федеральная и деньги выделяет правительство на проведение работ по газоснабжению. Только в 2018 году, согласно указу губернатора Псковской области от 30.11.2016 № 75-УГ «Об утверждении Региональной программы газификации Псковской области на 2017-2021 годы», будет сделана схема газоснабжения деревни Хотицы Псковского района Псковской области за 650 тысяч рублей (вообще, за такие деньги можно в деревне провести газопровод в один частный дом и установить отопительную систему, а не только сделать на бумаге формата А3 с компьютера схему, даже не выезжая на место!).
Все бы было хорошо, если бы не было так плохо… Все собранные за эти годы документы (технические условия деревни, акт выбора участка под газопровод и т. д.) теряют силу из-за срока давности. Спрашивается, народ платит налог, чтобы содержать госаппарат и на госнужды, а администрация ни района, ни области не хочет помочь?! Мы очень надеялись на государственную поддержку (ведь в старом секторе остались старики, многодетные семьи, малообеспеченные, инвалиды…), но опять проблема: облгаз говорит нет денег, домов много — создавайте кооператив. А это — дополнительные расходы, бухгалтерия, налоги, обслуживание счета в банке и т.д. и т.п. У жителей нет столько денег! Почему гарантом деревни не может быть администрация района, почему районная администрация не может сформировать заявку по строительству газопровода с 2013 года, не компетентна (комитет по тарифам давал памятку, какие документы нужны для формирования заявки)? Почему даже такой частный вопрос не могут решить на местах? А может деньги уже были выделены, но ушли в другом направлении?
Таких деревень, как наша, в районе множество (Муровицы, Загорицы, Ваулина, Вишенка, Портянниково, частный сектор в Пскове по улице Текстильная). А проезжаешь по территориям бывшего Советского Союза — там в деревнях на 2-3 дома подведен газ. А мы, народ своей страны со своим национальным богатством, своими ресурсами, не можем воспользоваться благами! Почему, помогая другим народам, не можем помочь своему народу? Как можно говорить о цифровой экономике, если не можем газ в дома провести? Что делать?
Да, у нас еще очистительная станция, когда сливает в реку Великую «очищенную воду»: впору противогазами запасаться…
Мы не ноем, а просим за родителей, будущее наших детей, за малоимущих, за инвалидов, за стариков, которым некому помочь. Мы не выбиваем слезу и не жмем на жалость, а хотим чуточку помощи, для того, что бы пользоваться национальным достоянием. Или мы не народ своей страны?