Квартплата в 2012 году резко вырастет
Произойдет это из-за того, что капремонт жилых зданий власти переложат на плечи самих жильцов. Так хочет госкорпорация «Фонд реформирования ЖКХ». Она уже составила соответствующий законопроект и разослала его на согласование в регионы. Но не жителям многоквартирных домов, как логично было бы предположить, а местным властям и коммунальным службам.Жильцов же никто спрашивать не станет, их дело маленькое – плати, сколько в квитанции укажут, и точка. Об этом сообщает газета «Известия». По ее мнению, то, что задумали коммунальщики, вполне можно назвать налогом на ветхость. Причем платить его будут даже те, кто проживает в далеко не ветхих домах – все, короче. Планы строятся в полном соответствии с чьей-то меткой фразой, что источником прибыли является народ. А также и источником радости (для чиновников).
Сам Фонд реформирования ЖКХ прикажет долго жить в 2012 году, но накануне хочет оставить нам прощальный подарок в виде новых фондов, где будут аккумулироваться деньги на капремонт. Надо ли говорить, что работать в них станут, скорее всего, все те же чиновники из упраздняемой госкорпорации, а также аффилированные с ними лица? Все это так естественно и понятно, что даже скучно. Человек, поймавший хлебное место за бороду, больше его не отпускает, а только все больше наматывает эту самую бороду на свою мозолистую руку.
Согласно законопроекту, новые «капремонтные» фонды получат большие права. Собранные деньги они смог ут инвестировать в ценные бумаги, паи инвестиционных фондов и даже выдавать из них кредиты. Фактически получится банк, только без лицензии, контроля и регулирования. Естественно, с благой целью их приумножить — а как же иначе. Ну и себя при этом не обидеть — не без этого, само собой.
Но вот что интересно. Банки иногда лопаются, и происходит это не столь уж редко. А инвестфонды любят показывать по итогам своей деятельности нулевую или даже отрицательную доходность. То есть собираемые на капремонт денежки будут подвержены двум главным рискам: станут обезличенными (никто же не станет фиксировать, с какого дома они пришли) и в таком виде вполне могут раствориться в убытках финансовых институтов без следа. А когда подойдет время капремонта дома, окажется, что денежки-то того – тю-тю.
Непонятно также, зачем жильцам нового или относительно нового дома отчислять на капремонт. Ведь до него еще несколько десятков лет, а за это время либо шах помрет, либо ишак сдохнет. Да и жильцы некоторые могут переселиться в мир иной, где капитальный ремонт дома им уж точно будет ни к чему. Тому «жилью», в котором они окажутся, ремонт не требуется.
А с ветхими домами ситуация еще интереснее. Во-первых, в них проживают по большей части пенсионеры, у которых денег не то что на капремонт, но даже и на обычную квартплату не хватает. Во-вторых, капремонт – штука очень дорогая. Одна замена лифта стоит порядка тридцати тысяч долларов, не говоря уже обо всем остальном. С пенсий столько не соберешь.
Умиляет также и то, с какой готовностью государство снимает с себя социальные обязательства и перекладывает их на граждан. Народ переводится не то что на самоокупаемость, а на двойную или даже тройную самоокупаемость.
А ведь совсем еще недавно нас убеждали, какая это замечательная вещь – товарищества собственников жилья (ТСЖ). Они, мол, будут решать все вопросы, связанные с функционированием дома, включая капремонт. Теперь же оказывается, что веры им нет, и планируются обезличенные «капремонтные» фонды.
Хочется надеяться, что законодательная инициатива госкорпорации не пройдет. Ну а если пройдет, протесты, как нам представляется, будут неизбежны, и все вернется на круги своя.