Суд в Томске отказался признать экстремистской книгу "Бхагавад-гита как она есть"
Суд в Томске отказался признать экстремистской книгу "Бхагавад-гита как она есть" - русскоязычную версию комментированного перевода древнего индуистского священного текста.Таким образом, иск прокуратуры Томской области, равно как и ее запрос на проведение повторной экспертизы книги, были отклонены. Речь идёт о всемирно известном труде умершего 34 года назад в Индии религиозного деятеля, писателя и богослова Бхактиведанта Свами Прабхупады, автора более 60 книг об основах ведической философии, культуры и йоги. Книга представляет из себя построчный комментарий Прабхупады к «Бхагавад Гите» — древнеиндийской поэме из 700 стихов, в которой индийский бог Кришна, приняв обличье возничего на боевой колеснице принца Арджуны в битве на поле Курукшетра, объясняет своему засомневавшемуся пассажиру смысл жизни и деятельности людей. «Бхагавад Гита» входит в состав индийского эпоса «Махабхарата». В России книга впервые издана Новиковым в 1788 году.К чести Ленинского райсуда стоит отметить, что он не так торопился скрепить своей печатью подготовленную в прокуратуре писульку, как судья Айзенберг из Комсомольска-на-Амуре, ранее запретившая в России YouTube, или сургутские коллеги, признавшие экстремистскими 29 сочинений Л. Рона Хаббарда за одно заседание. Тем не менее, судилище над комментарием к «Бхагавад Гите» — безусловный позор для России и совершенно немыслимое событие в практике цивилизованной страны. Забавно, что даже в борделе г-на Лаврова в связи с судом над «Бхагавад Гитой» разрушилось традиционное единодушие в отстаивании любых творимых в России беззаконий, будь то убийство Магнитского или дербан «Евросети». Невежественные даблоиды со Смоленской площади, конечно, попытались вразумить индийское общество лукавой ложью, будто запрет касается лишь комментариев к священной книге индуизма, а не самой книги (это опровергается текстом так называемой "экспертизы", представленной в Ленинский райсуд, где заключение об экстремистском характере текста делалось на основании стихов из древней поэмы). Но даже посол России в Индии Александр Кадакин, принадлежащий к системе того же МИДа и проработавший на разных должностях в Нью-Дели больше 20 лет, осудил позорный томский процесс. Его заявление, размещённое на сайте посольства РФ в Индии, заслуживает того, чтобы быть процитированным здесь полностью: "Россия, как любому известно, является светским и демократическим государством, где все религии пользуются одинаковым уважением. Это ещё в большей степени относится к священным писаниям различных вер — будь то Библия, Коран, Тора, Авеста и, разумеется, «Бхагавад Гита» — великий источник мудрости для народа Индии и всего мира. Я считаю категорически недопустимым, когда какое-либо священное писание тащат в суд. Для всех верующих эти тексты обладают святостью. Также ненормально, когда религиозные книги отправляются на оценку к невежественным людям. Академические исследования необходимо проводить на научных форумах, конгрессах, семинарах, но не в судах. Странно, что такие события развиваются в прекрасном университетском городе в Сибири, знаменитом своим светским характером и веротерпимостью. Что же, кажется, даже в милом городе Томске появились свои городские сумасшедшие. Это, разумеется, печалит."
К заявлению российского посла стоит добавить, что свои городские сумасшедшие на ниве идиотской борьбы с экстремизмом расплодились уже по всей стране, и занимают хлебные должности в полиции, судах и прокуратурах. Действуя рука об руку с активистами из РПЦ и ФСБ, они пытаются ввести в России запрещённую Конституцией цензуру, отменить свободу совести и насаждать мракобесие. При этом ёжику ясно, что ничего у них не выйдет: в стране, где больше 50 миллионов человек подключено к Интернету, просвещённая часть населения давно плевать хотела на мракобесов и их придурошные федеральные списки книг, подлежащих сожжению на костре.
Но опозорить Россию на весь мир эти городские сумасшедшие всё ещё могут — хотя, похоже, на этом список их способностей заканчивается.
[ССЫЛКА]