Готовимся к навигации 2012 года (советы судоводителям-любителям)
СИГНАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
В соответствии с "Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранс России от 14.10.2002 года № 129 , к плаванию по внутренним водным путям допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре… или судовой книге (п.4 Правил).
Самоходное маломерное судно должно нести: топовый огонь, бортовые огни, кормовой огонь.
Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном на оси судна в носовой части (п.69 Правил). Требования, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восходы солнца (ночью). Запрещается при этом выставлять другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанными "Правилами…", ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения (п.п. 47, 55 Правил).
Сигнальное устройство маломерного судна должно быть герметично. Сигнальные огни должны быть расположены так, чтобы при ходовом кормовом дифференте была обеспечена их видимость не только транспортным судам, но и идущим навстречу маломерным судам.
На маломерных судах, выходящих в район плавания 3 разряда (Псковское, Теплое и Чудское озера), должны иметься для подачи сигналов бедствия 2 ракеты красного огня. На всех маломерных судах независимо от мощности мотора, кроме гребных судов вместимостью до 3 человек, сигнальные огни должны быть электрические.
В целях подачи сигналов при выходе из строя источников питания электроэнергии на судах должен быть ручной аварийный фонарь с независимым источником питания. Аварийный фонарь должен находиться в постоянной готовности к действию.
Старший государственный инспектор ГИМС (руководитель инспекторского отделения) Г. В. Ефремов