Новые правила прописки и выписки разъясняет прокуратура
26 октября 2011 года Постановлением правительства РФ № 869 были внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
Если человек прописался по новому адресу на основании договора социального найма или в собственное жильё, то ему нет нужды нести чиновникам договор или свидетельство о регистрации права на жильё.
Если гражданин не хочет нести документы, то он имеет полное право этого не делать. Это за него должен сделать чиновник.
По новому порядку, гражданин должен лишь указать в заявлении на регистрацию номера документов. Чиновник же обязан самостоятельно запросить в госорганах информацию о бумагах и произвести регистрацию не позднее 8 рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации.
Теперь человек вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения, если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, есть в распоряжении госорганов или органов местного самоуправления. Это значит, что договор найма, свидетельство о госрегистрации права собственности на жильё и прочие документы, подтверждающие законность желания граждан прописаться в квартире или доме, существуют не в единственном экземпляре. Все подобные свидетельства и договоры в обязательном порядке есть у тех, кто их регистрировал и выдавал.
Если человек просит прописать его по некоему адресу, то орган регистрационного учёта запрашивает нужный ему документ, его реквизиты, выписку из госреестра и прочие бумаги, которые для подобного шага необходимы. Вплоть до свидетельства о смерти, если у заинтересованных физического или юридического лица нет на руках нужного документа.
Таким образом, меняется то, что в прежние времена называлось правилами прописки-выписки. Опубликованные поправки серьёзны и касаются многих.
Помощник прокурора города юрист 3 класса А. А. Комиссарова.