Велесов День
ZloyСередина зимы, по календарю наших пращуров - Велесов день Вот поздравление которое пришло от волхов земли Русской Яромира, Вадима, Велеслава: ГОЙ ВЕЛЕСЕ СВЕТ ВО ТЬМЕ ПЛАМЕНЕЮЩИЙ! ГОЙ ВЕЛЕСЕ КОЛО СЯ ЗДРАВУ СЕЮЩИЙ! ГОЙ ВЕЛЕСЕ ВОЗВЕЛИК БОЖЕ ВРАТ! ГОЙ ВЕЛЕСЕ СТОРОЖАЩИЙ У КРАД! ГОЙ ВЕЛЕСЕ КАК СКАЛА НЕРУШИМ! ГОЙ ВЕЛЕСЕ ПОВСЕГДА ПРОСЛАВИМ! ГОЙ ВО ПОЛЕ! ГОЙ ВО ДВОРЕ! ГОЙ ВО ЛЕСЕ! ГОЙ ВЕЛЕСЕ! ГОЙ ВО ЯВИ! ГОЙ ВО НАВИ! ПРАВИ ДНЕСЕ! ГОЙ ВЕЛЕСЕ! ГОЙ! ВЕЛЕСЕ! СЛАВА! Велесов день широко празднуется большинством Славянских и Родноверческих Общин. Это один из наиболее значимых Святодней в году. Славим Велеса в сей день и устраиваем праздник в его честь, как Предки наши святые деяли и нам деять заповедали Богам родным во Славу, а всему Роду Славянскому на Здраву! ( см. фото ) Ведали Предки наши, что только Велес остается с людьми в эту лютую пору и не дает духам навиим озорничать и вредить люду да зверю разному. В это самое время Марена – Богиня Зимы и Смерти особо ожесточается, не желая прихода Весны – по душе ей больше зимняя стужа. Лютует Марена и напускает на Род земной скорби да болезни всякие, а зверя лесного и на скотину домашнюю – коровью смерть. Каждый человек, чтящий обычаи Предков и живущий по Родовому Искону, предстоя пред Велесом во Святодень Его, может в первую очередь обращаться к тому Лику Вещего Владыки, который наиболее соответствует складу его души. Так, например, для людей, живущих преимущественно плотскими интересами, Велес является, прежде всего, Владыкой Живой Природы, а также Покровителем животного начала в самом человеке, связанным с продлением своего Рода и т.п. Для тех деловых людей, жизненные интересы которых сосредоточены преимущественно на обретении богатства и мирской выгоде, — Велес является Богом-Подателем богатства, Покровителем торговли, выгодных сделок. Для Воинов – защитников Рода (не путать с современными работниками МВД, ФСБ и т.д.) в жизни которых главным является не материальная выгода, а Честь и Слава, — Велес является, прежде всего, Грозным Разрушителем Препятствий - могучим Богом, с чьим именем связаны такие понятия, как Воля, Власть, Величие и т.п. Для тех же, в чьей жизни духовность возвышаеся над мирскими устремлениями — Велес олицетворяет в первую очередь духовное начало, является Владыкой как Явного, так и Навного Миров, Вещим Вдохновителем Волхвов да Боянов, Великим Погубителем к Возрождению ведущим… Вещего Бога наши Предки представляли в трёх обличиях: как Быка Небесного, Медведя Лесного и Змея Родового. Середина зимы. Вся природа в ледяном сне. И только одинокий Велес Корович, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину “коровью смерть”, но одолеть не может. Поселяне в этот день кропят скотину водой, приговаривая: Велес, скотий бог! Дай счастья на гладких телушек, На толстых бычков: Чтоб со двора шли-играли, А с поля шли-скакали. Молодицы в этот день пьют крепкий мёд, чтобы “коровы были ласковы”, а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы “волы были послушные”. Зачин заканчивается молением к Велесу: Молихом Велеса, отце наше, да потягне в неби комонощь суражув, а да вниде на ны сури вещати золоти колове въртеще. То бо суньце наше, иже святиайна домове наша и предо нь лик бледесь, лик огнищ домацен (Велесова Книга, 3а 6 "Воспоем славу Сурье!"). Мы молили Велеса, Отца нашего, чтобы Он пустил в небо коней Сурьи, чтобы Сурья взошла над нами вращать вечные золотые колеса. Ибо она и есть наше Солнце, освещающее дома наши, и пред ним бледен лик очагов в наших домах. В февральский день, ближайший к полнолунию посередине между Колядой – днём зимнего солнцестояния и Комоедицей – днём весеннего равноденствия, Велес является нам в ипостаси Быка, посему в требу ему приносится молоко и топлёное коровье масло. Затем люди славят и величают Велеса, проведшего их через зимние холода. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона “коровьей смерти”. Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: “Пора унять лихость коровью”. Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу “не выходить из избы ради беды великия”. Повещалка с воплем: “Ай! Ай!” бьёт в сковородку и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелами, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на “коровью смерть“: От океана-моря глубокого, от лукоморья ли зелёного Выходили двенадесять дев, шли путём дорогою немалою По крутым горам высоким, ко трём старцам старым. Молились, печаловались, просили в упрос двенадесять дев: “Ой, вы, старцы старые! Ставьте столы белодубовые, стелите скатерти браные, Точите ножи булатные, зажигайте котлы кипучие, Колите, рубите намертво всяк живот поднебесной”. И клали велик обет двенадесять дев: Про живот, про смерть, про весь род человечь. Во ту пору старцы старые ставят столы белодубовые, Стелят скатерти браные, колят, рубят намертво Всяк живот поднебесной. На крутой горе высокой кипят котлы кипучие, Во тех котлах кипучих горит огнём негасимым Всяк живот поднебесной. Вокруг котлов кипучих стоят старцы старые, Поют старцы старые про живот, про смерть, про весь род человечь. Кладут старцы старые на живот обет велик, Сулят старцы старые всему миру животы долгие, Как на ту ли злую смерть кладут старцы старые Проклятьице великое, сулят старцы старые Вековечну жизнь на весь род человечь. Повещалке надевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем с зажжёнными лучинами трижды опахивают селение (капище) “межеводной“ бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами. Во время шествия они поют песню : Смерть, ты Коровья Смерть! Выходи из нашего села, из закутья, из двора. В нашем селе ходит Велес святой Со копьём, со свечой, со горячей золой. Мы тебя огнём сожжем, кочергою загребём, Помелом заметём и попелом забьём! Не ходи в наше село: чур, наших коровушек! Чур, наших бурёнушек, рыжих, лысых, белосисых, Беловымьих, криворогих, однорогих. Горе тому, кто во время шествия попадется навстречу, будь то животное или человек: его бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается “коровья смерть”. Когда-то в старину, попавшихся навстречу убивали насмерть. Иных женщин, заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили. По окончании шествия — обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: “Велес, сшиби рог с зимы!”, ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копьё) сшибает “рог с Марены”. Затем начинается пир (запрещено употреблять говядину) и игрища. осле праздника начинаются Велесовы Святки; шесть дней, в течение которых с теми, кто почтил Велеса, случаются удивительные вещи. Считается, что в этот день Велес с зимы рога сшиб. Всё идёт к весне. СЛАВЬСЯ МОГУЧИЙ ВЕЛЕС! СЛАВЬСЯ МУДРЫЙ НАШ БОГ! ОТ КОЛО ДО КОЛО! ОТНЫНЕ ВОВЕК! ДА БУДЕТ ТАК! ИСТИННО ТАК! СЛАВА ВЕЛЕСУ! ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! . Речено жрецами земли Русской Яромиром, Вадимом,Велеславом в год 2010 ко дню Велеса.