0
 

Япония подаёт пример России

Егор Егоров

Япония наглядно продемонстрировали, что такое общенациональные ценности. Люди сохраняют хладнокровие и стремятся помочь друг другу, в магазинах снижаются цены на продукты, инвесторы переводят активы в иену. Россия о таком может только мечтать. «Триада основных ценностей XXI века – Вера, Родина, Свобода», – заявил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на заседании Совета православных общественных объединений в начале марта. Это вызвало очередную дискуссию о том, что такое национальные ценности, какие ценности близки именно россиянам, какие из них актуальны именно в нынешнем веке и т.д. Не прошло и недели, как катастрофическое землетрясение в Японии и последовавшие за ним угрозы разрушения АЭС продемонстрировали, что такое общенациональные ценности на практике. Россияне уже привыкли, что любые неприятные известия и природные катаклизмы мгновенно обрастают паническими слухами, всячески раздуваемыми СМИ, очередями и скупкой продуктов, взвинчиванием цен, и в итоге — волнами общественного раздражения, озлобленности, взаимных обвинений и сведения счетов. Стоит вспомнить хотя бы жару и пожары минувшего лета, которые привели к росту цен. Люди кинулись скупать дешевую крупу, торговцы взвинтили цену, поставщики придерживали товар. В итоге гречка, например, подорожала в разы – и так и не подешевела, превратившись в дорогой продукт. Между тем, независимые экономисты пишут, что этой крупой забиты все склады… Многим начинает казаться, что это – нормальная реакция народа на сложности. Возникают риски и угрозы — сразу же находятся люди, которые мобилизуются с мыслью извлечь личную выгоду из критической ситуации — за счет других. Естественный регресс, сценарий «выживает сильнейший». Японцы, нация близкая к нам по численности (127 млн человек), но живущая на территории в 45 раз меньше российской, продемонстрировали, что есть и другие алгоритмы поведения в сложной ситуации. Как свидетельствуют очевидцы, в охваченной стихийным бедствием Японии нет ни малейшей паники. Люди сохраняют хладнокровие и едины в стремлении помочь друг другу. В магазинах снижаются цены на продукты. Владельцы сетей и поставщики стараются, чем могут, помочь согражданам. Люди делают закупки на один-два дня, не больше — чтобы всем хватило. А вот еще интересная информация, которую с российских позиций можно посчитать парадоксальной. Курс японской иены к доллару в ходе валютных торгов в среду вырос до максимальной с 1995 года отметки в $80. Причина в том, что японские инвесторы переводят свои активы в национальную валюту на фоне ухудшения ситуации на японских АЭС — чтобы оказать финансовую поддержку своей стране. Не правда ли, сложно представить себе такое в России? У нас чуть что — сразу бегство капиталов из страны, потому что все боятся и не знают, чего ждать от государства. Да и государство заботится, чтобы бизнесмены, разбогатевшие единственным способом, которым можно разбогатеть в России, убирались из страны вместе с капиталами, не мозолили глаза. Чего стоит одна история с Юрием Лужковым, который в мгновение ока (после 18-ти лет на посту московского мэра!) вдруг стал нежелательным элементом. Безобразная компания на телевидении, угрозы и грязь... Можно представить себе, сколько людей, глядя на эти внезапные разоблачения, приняли решение вывести деньги за границу. Российское общество пропитано недоверием, завистью и подозрениями. Любые негативные слухи распространяются как пожар, любая гадость становится сенсацией. Все это демонстрирует, чего России больше всего не хватает — солидарности, взаимопомощи, взаимоподдержки, готовности и желания вместе строить общее будущее… В конце концов – любви и доверия друг к другу. Без главной ценности любого народа – любви к соплеменникам и желания сохраниться как народ — не будет никакой модернизации, интенсификации, нанонизации. Если человек человеку – волк, страна не выживет. Пример здесь должна показывать элита. Но те, кого по некоторым формальным признакам можно отнести к российской элите, к сожалению, подают совершенно иные примеры. Корреспондент радио «Вести FM» сообщает из Токио, что «Аэрофлот» взвинтил цены на билеты из Токио в Москву в несколько раз — до $5000. А централизованный вывоз из Японии в Россию распространяется только на чиновников и госслужащих (во всяком случае, обычные россияне, находящиеся в Японии, о такой возможности не знают). «Триумф духа» — под таким заголовком газета The Independent поместила большую статью, посвященную японским национальным ценностям, ярко проявляющимся в критических ситуациях. Автор материала, британец, проживший несколько лет в Японии, выражает уверенность, что японцы — готовые к самоограничению ради сограждан, волевые, организованные и стойкие — восстановят страну в кратчайшие сроки. Упоминает британец и еще одно очень важное качество японцев – они не унывают, верят в будущее, в себя, в то, что они справятся со всеми трудностями, все преодолеют. В России, к счастью, нет разрушительных землетрясений. Здесь разрушения рукотворны. Но обновление духа стране остро необходимо. И уповать тут, по-видимому, надо не на тех, кто сейчас находится у власти. Татьяна Чеснокова, rosbalt.livejournal.com

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...