Труворов крест и наукообразное варварство
ЦиникЕсли выпрямить Пизанскую башню, исправить ошибки неизвестного архитектора? Не стоит отвечать на этот вопрос, главным последствием будет исчезновение наклона и башня станет рядовым новоделом, подлежащим оценке с точки зрения состава затрат. С Пизанской башней легче, там известен признак, по которому она является шедевром—ее наклон в 3°54', вопреки замыслу архитектора. Башня ценна тем, что ею пользовался в 1589г. Галилей для доказательства того факта, что ускорение свободного падения не зависит от массы тела. Без наклона, и, возможно, легенде о Галилее, Пизанская башня является одним из памятников средневековья дошедших до нас в целости и сохранности. Труворов крест является артефактом, о котором мало что известно. А известно практически ничего: «Легендарного Трувора отделяет от времени установки креста шесть столетий. Но крест, как и огромные плиты, покоящиеся у подножия, сохраняют память о легендарном князе. Плиты отличаются от других надгробий кладбища не только крупными размерами, но и характером старого изъеденного временем камня. Может быть, здесь находятся могилы воинов, павших за Изборск. Плиты и кресты покрыты геометрическими фигурами. Эти рисунки называли «вавилонами». Это с сайта Изборского музея заповедника . И вот случилось мне 22 сентября 2011г. побывать в Старом Изборске. Побывать в Изборске и не коснуться Труворова креста, это как побывать в Лувре и не увидеть Джоконды. А теперь представьте, что некие ученые умники в подлиннике замазали все трещины времени в портрете. Как бы вы на него смотрели? С восхищением искусством реставраторов, или с чувством испорченного шедевра? Я глазам не поверил, вместо темного, наклоненного временем, а может так и поставленного сразу, покрытого мхом креста я, увидел прямостоящий крест из светлого свежего камня. Первая реакция, это сделал снимки «новодела» и вывески организаций благодетелей. Поскольку снимков подлинника под руками не оказалось, чтобы сравнить артефакт и «новодел», то, сначала подумал, что крест погиб и на место его поставили копию. В музее мне пояснили, что это Труворов крест, просто его отчистили, чем-то пропитали и выпрямили, чем спасли от гибели. Аналогия с Пизанской башней мне пришла позже, когда вспомнил историю с проектами по ее спасению от падения, у Итальянского правительства хватило ума объявить конкурс проектов, где непременным условием было сохранение наклона башни неизменным, и, при этом, сохранение внешнего вида башни неизменным—никаких пристроек. А здесь, даже не подумали о сохранении внешнего вида артефакта. Что тут можно сказать? Чувствуется рука современной Российской академии наук, где с беспредметными диссертациями, с данными полученными из Интернета, защищаются сразу по окончании заочной аспирантуры. Как же, не дать диплом ученого, а как план по выпуску ученых? Ну не знают эти «ученые» того, что есть вещи, в которые нельзя совать шаловливые ручки, неизвестно что получится. Это ведь не запланированное за два года до окочания аспирантуры «открытие, что Волга впадает в Каспийское море», с подхалимажем в адрес научного руководителя. Была ведь проблема перед взрывом первой атомной бомбы 16 июля 1945г., а вдруг материя разрушиться. Тогда обошлось. Тронули артефакт, а ведь неизвестно что тронули… Просто хотелось бы напомнить, что по вскрытии гробницы Тамерлана 21 июня 1941г., на следующий день известно, что получилось. Есть вещи, неподвластные науке. Ну, это мистический аргумент. Но ведь обычай не тревожить могилы предков, не от мистического ли аргумента произошел? Прочли бы для самообразования рассказ Роберта Шекли "Индетерминированный ключ", там популярно объяснено, что может быть ежели что то включить, не зная как выключить: "- Убирайтесь отсюда! - крикнул снизу чиновник.- Вы что, всерьез надумали торговать на Мелдже тангризом? Да вы только посмотрите вокруг. Они огляделись. Поле космодрома было пыльного серого цвета. Его окружали такие же серые некрашеные здания. За ними, насколько хватало глаз, тянулась унылая серая равнина. На горизонте поднимались безрадостные серые цепи гор. Всюду и везде был тангриз, один тангриз... - Неужели вы хотите сказать,- начал Грегор,- что вся планета... Посудите сами,- перебил чиновник, не прекращая спускаться. - Ведь именно здесь родилось когда-то Древнее Знание. А дурак, у которого чешутся руки нажать на кнопку, всегда найдется. Немедленно убирайтесь отсюда! Да, кстати: если вам когда-нибудь попадется индетерминированный ключ, можете вернуться, мы дадим за него любую цену. " Ну как с материалистической позиции объяснить, что есть кощунство и почему нельзя это делать? Платон понимал, что первоначала не поддаются определению. Если не дано слепорожденному видеть, то, как ему объяснить, что есть зрение? Как относиться к таким ученым? А так и относиться как это понимали древние греки «Ва?рварство (от греч. ???????? — чужеземец, варвар).» От того не легче, что варварство наукообразное, оно ведь варварством остается. "Ученым" варварам невозможно обратить это понятие по отношению к себе любимым. Вряд ли таким «ученым» можно объяснить, что есть кощунство и варварство. Они это понимают, только в приложении к окружающим. [ССЫЛКА]
Нет комментариев