Фрагмент несостоявшегося выступления.
gikШёл сегодня, 28 октября, к 12 часам в школу на торжественное мероприятие в честь 225-летия с надеждой в душе выступить, если позволят. К выступлению не готовился, ибо по опыту знаю, что выступление экспромтом у меня получается лучше. За 15 минут до начала торжества попросил Светлану Алексеевну, куратора сценария, предусмотреть моё выступление от 10 «В» класса. Теперь, по окончании торжества, я понимаю, какой великолепный психолог Светлана: она в ответ бросила коротко: «Попытаюсь». Хотя знала, что уже никак нельзя «втиснуть» меня в поминутно расписанный сценарий. А сценарий получился великолепный: прозвучало много поздравлений, музыки, танцев, песен, награждений грамотами и благодарственными письмами преподавателей, учеников и иных мероприятий. Так что скучно не было. Когда смотрел и слушал, в уме созрел план выступления. Я бы сказал, примерно, следующее. «Добрый день! Мне доставляет радость, и считаю за высокую честь выступать перед вами от имени учеников 10 «В» класса, окончивших нашу замечательную школу в 1954 году. Поздравляю всех с очередным годом, уже двести двадцать пятым, прожитым любимой школой на российской земле! И низкий поклон, и огромное спасибо школе, её учителям, администрации за всё доброе и полезное, которое они совершили для нас в то трудное, послевоенное время, и за то, что продолжают ежедневно бескорыстно сеять доброе, вечное! (И здесь бы я низко поклонился сидящим в зале преподавателям). Последний раз я был в этом зале летом 2004 года, когда 10 «В» отмечал 50-летие окончания школы. Школа радушно приняла нас, а ученики вместе с преподавателями продемонстрировали свои способности в пении, танцах и декламации. В ответ получили аплодисменты и словесное напутствие подрастающему поколению. Затем нам показали музей школы, а в столовой был накрыт стол для дружеского ужина. Покидали школу радостные, одухотворённые общением и со школой, и с одноклассниками, опьянённые каким-то особым духом школы, необъяснимым состоянием, в котором пребывали всё это время. Нас тогда было 15 человек из Пскова, Львова, Петрозаводска, Ленинграда, Уфы и Москвы. И тогда же родился «Гимн 10 «В» класса». И мы дали слово встретиться здесь в год шестидесятилетия окончания школы. И верю, что так и будет, и школа с радостью примет нас! Друзья! Сегодня я здесь один из 10 «В» класса. Нет-нет, не подумайте плохое, нас ещё много, хотя ряды заметно поредели. Псковичи не могли придти по разным причинам, а иногородние одноклассники не успели получить приглашение. Смотрю в зал и вижу представителей трёх школьных поколений: прошлого, сегодняшнего и будущего. Сказал «будущего» и вспомнил школьную программу: Н.Г.Чернышевский «Что делать?». Четвёртый сон Веры Павловны. Не помню уже, сколько снов было у Веры Павловны, но четвёртый помню хорошо: «Будущее светло и прекрасно». Я сейчас не так оптимистично настроен на счёт нашего будущего как Чернышевский. Но согласен с ним: «Стремитесь к нему, приближайте его». Так, примерно, звучало в четвёртом сне. Это обращение к нашему будущему школьному поколению, сидящему сейчас в зале. И оно является ответственным поколением, оно должно перенять всё хорошее, накопленное нами, прошлым поколением, и приумножить все позитивные стороны сегодняшнего поколения. На мой взгляд, у сегодняшнего поколения позитива больше, чем негативных явлений. Сужу так, например, потому, что выпускники 2011 года школы 24 выдвинули на «Народную премию» свою учительницу, успешно подготовившую их для поступления в институты. Это не может не радовать. Жаль, что такое произошло не в нашей школе. А что связывает все эти школьные поколения? Конечно, школа. Школа и её преподаватели являются той неразрывной цепью, которая укрепляет связь поколений, делает возможным их преемственность, передаёт накопленный опыт, предостерегает от повторения ошибок. И ещё нагляднее становится важность учительского слова, его знаний и авторитета. И не устану повторять «Гимн учителю»: Нужных профессий на свете – не счесть! Но люди всегда, во все времена, Учителем зваться считали за честь. И пусть зарплату платят ему мизЕрную, Но радость людям несёт он безмерную: Он учит читать, грамотно писать, умению числа сложить и как трудом, своим умом уваженье людей заслужить. Так пусть же имя его вечно славится, И слава эта пусть не убавится! И пусть же в жизни так будет всегда И сегодня, и завтра, и после: Счастье с учителем будет всегда И радость пусть будет возле!». Вот на такой бы мажорной ноте, наверно, и закончил выступление. Но не получил слова. И не обижаюсь: сам виноват. Зато вот так, в краткой форме, по горячим следам, «выплеснул» накопившиеся эмоции от посещения школы. А после торжественной части был организован фуршет в школьной столовой.
Нет комментариев