Трамваи и троллейбусы с Wi-Fi
Егор ЕгоровЛистая старые подшивки газет, с удивлением узнал, что в Пскове до Великой Отечественной войны основным видом общественного транспорта был трамвай. Немногие оставшиеся в живых свидетели тех времён с удовольствием вспоминают эти "сталинские" времена. Обнаружил также, что в псковских средствах массовой информации одно время велась активная дискуссия (кажется, ещё при градоначальнике Прокофьеве) о целесообразнеости открытия в Пскове троллейбусных линий. Достаточно быстро это дискуссия была свёрнута в ноль усилиями "экспертов-аналитиков" от областных историко-архитектурных структур. Между тем, в остальной России жизнь продолжалась. Альтернативный ядовитому автобусному электрический экотранспорт активно развивался в других российских областных центрах и за рубежом. Так, например, в июне 2011 года на Усть-Катавском вагоностроительном заводе в Челябинской области прошел обкатку новый низкопольный трамвай. "Могу смело утверждать - наш трамвай соответствует европейским нормам", - говорит губернатор Челябинской области Михаил Юревич. "Возможно, у него чуть более жесткий ход, но сделан он очень качественно, до мелочей. Большие города не справляются с постоянно увеличивающимся количеством автомобилей, а трамвай с его экологичностью удачно встраивается в мировые тенденции развития мегаполисов. Немаловажно, что усть-катавский вагон оборудован специальными механизмами для передвижения инвалидов-колясочников. В этом году завод планирует изготовить сто штук - это уже приличная производственная программа. Челябинску трамвайное движение крайне необходимо, возможно, оно даже станет ПРИОРИТЕТНЫМ(1) и обособленным", - сказал Юревич. Помимо этого с 1 июля 2011 года в Челябинске начал курсировать трамвай и троллейбус, оснащенные 3G Wi-Fi-роутерами. Пока в рейсы выходят только две машины, в которых пассажиры могут пользоваться бесплатным Wi-Fi, однако, если эта услуга окажется востребованной, то появится и на других маршрутах. По мнению областных властей, целесообразно также оснастить весь грузовой и пассажирский транспорт техническими средствами, которые позволяют контролировать время нахождения водителя в пути. Европейцы, внедрив такие приборы, получили снижение аварийности на 25-30%. (1) Выделено автором. Поробности здесь [ССЫЛКА]
Нет комментариев